Центр по интересам

Сегодня строительство многофункциональных комплексов (МФК) в российских городах – сравнительно новый, но привлекательный и быстро развивающийся сегмент рынка недвижимости.

Как отмечает Ассоциация по автоматизации зданий «BIG-RU», постепенное смещение предпочтений в сторону возведения крупных объектов смешанного типа – основная тенденция современного коммерческого строительства. Активный интерес, который проявляют к таким универсальным зданиям как покупатели и арендаторы недвижимости, так и игроки рынка, вполне объясним. Как правило, такие центры расположены в центре города, и сосредоточение транспортных, деловых и культурно-развлекательных потоков обуславливает инвестиционную привлекательность для арендаторов крупных торговых и жилых площадей. Возведение подобных комплексов служит развитию городской инфраструктуры и позволяет инвесторам размещать капиталы, которые в дальнейшем принесут прибыль.

Одним из сегментов рынка, обязательно присутствующим в МФК, являются специализированные помещения для фитнес-залов. По оценкам экспертов, по темпам развития фитнес-индустрия занимает второе место в мире после высоких технологий. Вложения в здоровье и красоту являются сегодня самыми серьезными и окупаемыми.

Вслед за европейцами Россия с каждым годом увеличивает уровень спортивной активности. И хотя в мегаполисах он гораздо выше, регионы не отстают. В настоящее время растет платежеспособность населения и, соответственно, изменяется отношения к качеству сферы услуг. Становится не только престижным, но и комфортным пользоваться комплексными услугами высокого качества, применять современные технологии, спортивное оборудование и фитнес-программы. Тем самым остаются рентабельными крупные центры, предлагающие комплексы услуг, в том числе и нестандартные.

По данным информационного портала межрегионального делового сотрудничества, возрастающая конкуренция среди основных операторов фитнес-индустрии в Москве, Санкт-Петербурге, городах «миллионниках», характеризует уверенную региональную экспансию. Основными факторами роста рынка являются популяризация занятий спортом, внимание к своему здоровью и физическому состоянию. Кроме того, фитнес-клубы перестают быть только центрами спорта. Они становятся клубами по интересам, центрами досугового общения.

Основные игроки рынка отмечают, что в ближайшее время рост фитнес-индустрии в России будет происходить за счет регионов и в основном благодаря развитию крупных сетей. В настоящее время многие из них начали продвигаться в глубинку. Так, десять самых известных фитнес-центров России борются за право открыть в Чебоксарах свое представительство. Такие бренды, как «World Class», «Планета Фитнес», «ALEX fitness» планируют вложить порядка 1 млн долларов в ремонт и оборудование для фитнес-центра с бассейном, который будет располагаться в МФК «Альфа Центр». Проходимость, которую обещают управляющие фитнес-центров уже через три месяца после открытия, составляет около 1000 человек в сутки. По словам создателей «Альфа-центра», это вполне объяснимо - число потенциальных клиентов формируется за счет самого МФК и его окружения (комплекс находится в центре города), ведь только в офисных помещениях центра создано 1100 рабочих мест, а в жилой части расположено 55 квартир и два пентхауса. В городе сформировался целый слой «работников офисного труда», стремящихся поддерживать себя в хорошей форме: для них рабочий день может начинаться или заканчиваться в фитнес-центре. А его расположение рядом или даже в одном здании с местом работы весьма привлекательно на фоне быстрорастущих транспортных пробок.

Вернутся к списку